Среда, 08.05.2024, 21:40Главная | Регистрация | Вход

Категории раздела

Дневники путешественников [13]
Реальные рассказы реальных людей о реальных путешествиях.
Лучшие тропы и места душевного полёта [10]
Места, которые стоит посетить и которые манят к себе туристов со всех стран.
Мифы, легенды и тайны планеты [10]
Обряды и традиции планеты [8]
Культура, субкультура, а также нравы разных народов нашей планеты.
В помощь туристу [15]
Делимся знаниями и секретами.
Активные предложения [2]
Маршруты и мероприятия, которые можно заказать на даты внутри сезона.

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 34

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Читальный зал
Главная » Статьи » Дневники путешественников

Дневники капитана Дена

826-й день 15 августа 2015 Суббота

Подъем в 9-00. Штиль, старт назначил на время начала ветра, на 12-00. Сейчас же быстрый завтрак, Антона на берег менять вино, я же в воду за рыбой и, если повезет, за осьминогом.
Прыжок за борт и сразу в ор: вода ледянущая!!! Правда, только верхние 20-30 см, ниже обычная горячая. Но тут глубоко, ничего не видать из-за "створоживания" пресной, иду верхом. Лицо обжигает горной минералкой, матерюсь и гребу быстрее.
В общем, пронырял зря. Весь берег - это река, морским обитателям неприятная. Рыбы практически нет, только мелочь несерьезная. Из трофеев - кем-то оброненный бирюзовый браслет.
Дно ровное до свала в бездну, пещерки только в полосе прибоя. Пустые. Полез под один камень, потревожил клубок огненных червей. Думал, пронесло. Ан нет...
Стало потеть стекло справа и чесаться правый глаз. Когда вылез на лодку, совсем занехорошело: появился белый туман, все стало силуэтами. А левый глаз туман не видит. Спросил Антона - у того вообще безоблачно и видимость до горизонта. Ё-моё, что ж с глазами-то???
Антон поменял шило на мыло, новое вино хреновое, но хоть пить можно. Позавтракали и снялись с якоря.
Старт в 12-30
Я ничего не вижу правым глазом. И левый тоже пошла мутнеть. Надеюсь, скоро пройдет, обильно промываю глаз пресной водой. Надеюсь на Антона, вроде, как рулевой сложился.
Идем на моторе, выходим из-за островов.
В проливе шли под парусом, но у Итаки снова мотор, выходили из ветровой тени острова. 
В бензин влил купленный вчера спирт (1,19€ за поллитру). Мотору этот спирт не нравится, питьевой был лучше. Иногда резко сбавляет обороты, приходится "будить" его рычагом подсоса.
За Итакой долго тянулись на попутном штиле. Грот и дрифтер.
Поставил воблер, но вскоре вынужден был убрать с него груз: тормозит.
Глаз на видит вообще, грешу на огненных червей: я тер глаз рукавицей, а они ее наверняка нашпиговали. Заварили чай, пакетики примотали мне к голове бинтом. Ну, теперь я как пират :) Поверх повязки надел очки.
Но глазу от чайного пакетика легче.
Внезапно раздуло. Сразу и сильно. По ровному морю, лишь подернутому рябью, незаметно разогнались до 7 узлов. 
Волна появилась немного позже, но небольшая, до метра. 
Летели до о. Оксея шустро, 7-9 узлов. По прохождении острова сработала чуйка, сняли дрифтер. Не успели поставить стаксель, как вдуло от души, стали проныривать волны носами. Увалился, переждал. Антон молодец, все ловит на лету, быстро учится. Работает с такелажем уверенно.
На закате, в 20-30 встали у полуострова Сачтоурис. Тут до гор далеко, множество кос и мелких островков, все низенькие: видимо, устье какой-то реки материковой. Ну точно как Разнежье на Волге! И гремит сабвуфером рейв. На косе много автодомиков, временных халабуд и бунгало, горят костры.
Глаз стал видеть, только ощущение насыпанного в него песка.
Едва бросили якорь, как с берега приплыл брасом молодой, здоровенный, в стельку пьяный грек. 
Он увидел российский и украинский флаги, приплыл пить водку. Угостили чапурой. Немного посидел и упал за борт. Посвистел уже с невидимого во тьме берега - жив. Мы свистнули - ок, понятно. А грек свистит и свистит, видимо, в соответствии с периодическими возвращениями сознания. Больше мы на свист не отвечали.
Посидели за ужином, поболтали, построили планы на завтра. Антону нужно в Патру на автобус до Афин, послезавтра рано утром самолет. А идти еще много, 25 миль. Постараемся успеть. Мне же идти за мост и на якорь, оставлять Дукат и ехать к Че в Превезу.
Отбой. 

Прошли:
За день 30 м.миль, всего 10038 м.миль
Из них:
Под парусом 25 (7251)
На моторе 5 (2787)

823-й день 12 августа 2015 Среда

Ночь началась штилем. Практически стоим. Над нами гремят военные самолеты, на небольшой высоте уходят в сторону Африки. 
В полночь самолеты возвратились и устроили целое авиашоу: носились яркими звездами на малой высоте, кругами, гоняясь друг за другом. Самолеты явно разных видов. Вой, рев, а весь горизонт полыхает грозой, вполне реалистичная войнушка. Один раз самолет взвыл чем-то, долго и с нарастанием, словно падающая бомба летела прямо на нас. За Антона не отвечу, но я здорово перетрусил: а ну как примут за учебную цель!
Карусель продолжалась до трех ночи. 
А небо за нашей спиной уже не просто вспыхивает, гроза разошлась не на шутку. Мы идем во вспышках, практически не прекращающихся. Стало видно молнии, после улёта самолётов стали слышны раскаты грома. 
В час - пол второго появился хороший бейд, я ушел спать, периодически выскакивая то на самолеты, то на гром, на вахте Антон. Скорость хорошая, идем бакштаг.
Постепенно ветер отошел, мы идем на СВ. Впереди Лефкас, а мы намереваемся встать в белой бухте Кефалонии, придется делать галс.
В 4-00 я заступил на вахту, вскоре убрал дрифтер и лег на левый галс под гротом и стакселем. 
Вскоре заштилило, а гроза вдруг двинулась на нас. Стало ясно, что пора улепетывать. Белая бухта открыта для шторма, выбрал как укрытие Лефкас, г. Василики. 
Мотор немного повыпендривался, но спирт свое дело знает, вскоре шли почти сносно, немного подтраивая.
Восход великолепен и грозен. Солнце выглянуло из-под черной тучи впереди и сразу скрылось в ней. Сзади наваливается огромная черная стена, от края до края, зловеще вспыхивающая багровым.
Разбудил Антона полюбоваться восходом, обратно уйти поспать ему так и не удалось: налетел шквал, убирали все с палубы, увязывали паруса. Оставили стаксель, летим на нем и на моторе. Убегать еще полтора часа, а туча уже над нами, обогнала, развернулась и навалилась спереди. Странные перемены в движении видимо связаны с теплыми восходящими потоками островов. 
До восхода прошли 110 км.
После восхода тучи рассеялись, сыпануло моросью, грозная прелюдия закончилась пшиком.
Обошли на Дукате мыс Дукатон, зашли в бухту, в 8-45 бросили якорь напротив порта Василики, там, где в прошлом году стоял Конкурс Сергея Чеснокова. 
В этот раз яхт мало, едва подошли, как снялась с якоря и ушла яхточка под флагом Австралии, с Андреевским флагом на краспице.
Тут тишь.
Прошли 30 км, все на моторе.
Натянули тент новым способом: два вдоль, я нырял - выставил сеть. Вода, по сравнению с горячим Тирренским морем, тут гораздо прохладнее и, как показалось, менее соленая.
А снаружи спустилась хмарь, солнце пропало, Кефалонию закрыли тучи, потянуло неприятностями. Все соседние яхты снялись и ушли в море, одна слиняла в марину. Задуло в залив, поднялась мелкая волна, стало неуютно. Но я решил стоять насмерть. Посему позавтракали и легли спать на палубе. И отлично продрыхли десять часов подряд. Вечером - снова тишь и красота, мимо носятся спортивные катамараны и яхточки. Я снова нырял, проверял сеть. Рыбы пока нет. Из улова: яхтенная бельевая скрепка и новенькая яхтенная шляпа. Нарекаю эту бухту Бухтой Находок: в прошлом году она подарила отличное огромное махровое полотенце и яхтенные дорогущие поляризованные очки. 
Намылись-набрились в гальюне, с тепличных условиях. 
Намытие сопроводилось трагедией: разгрохал любимую белую фарфоровую кружку, скомунизденную Максом еще в Сызрани. А ведь мечтал довезти обратно и отдать... Печалька.
Как стемнело, десант на берег по вайфай. 
То ли реально после моря феромонами травишься, то ли в Василики сегодня слет самых сексуальных женщин мира: ох и ах, парад филе и дефиле декольте. 
Вечером будем пить граппу. 

Прошли:
За день 140 км, всего 18500 км
Из них: 
Под парусом 110 (13370)
На моторе 30 (5130)

772-й день 22 июня ровно 4 часа. 2015 Понедельник

Рано встали, добили вчерашние макароны. Перешли в порт. Долго искали, где открыть визу, нашлась визовая контора в самом дальнем конце, закрытая. Маньяна, говорят. 
Ну нет, сегодня завтру не победить, вытребовал поработать: и мне уходить, и у Вадима шенгена крайний день, с завтра просрочка. Это проняло.
Правда, задолбали проверять Старпома, и пальчики, и только что не полиграф. А на меня забили, только фотку яхты глянули.
Наконец, печать в паспорте, мы на Дукат.
Высыпал Старпому в дорогу всю оставшуюся мелочь, хватит на трамвай и кофе. В РФ заработает его российская карта, там что-то есть. 
В судовой кассе 0.
Посидели у катамарана, Вадим достал закупленную на Мадейре в гостинец домой бутылку мадеры. Осталась еще одна, да не известно, как с ней обернется: снова хитрожопый перевозчик, багаж платный, а с собой лишь 10кг и то в габаритах... А в ручной клади алкоголь... :(
Выпили. Под неодобрительное квохтание пришедших проводить полицейских (игнорировали) и одобрительное "о-ла-ла!" милых француженок (отметили).
Перед самым стартом, убирая подводное ружье в рундук, сперва метким выстрелом подбил здоровенную кефаль. Полицаи и на это махнули рукой: а, все равно уезжает. А мне таки на день еды! :)
Мало того, мы с мадеры настолько осмелели, что трудоустроили стража порядка и рекрутировали его в фотографы, поснимал нас с бутылкой и ваще :) Сам пить отказался, шарахнулся от вина как от святой воды!
Пытался заманить на борт пару случившихся неподалеку девчушек-автостопщиц, но тем в другую сторону! Куда они и убежали, оглядываясь.
В 13-00 Хонда взревела, Дукат сделал хитрую петлю по акватории порта (забыл отвязать стек), распугал мелкие в сравнении с контейнеровозами плавсредства и ушел в море.
Старпом и полицаи долго махали платочком и кулаками. 
То на моторе, то на парусе отошел как можно дальше от берега.
Наладил автопилот: предатель вдруг очнулся и заработал. Вчера мне прислали русскую мануалку, выяснил: это чудо интеллекта думало, что мы идем кормой вперед! Ведь я его через обратный рычаг поставил! Теперь смирился, попробовал влево-вправо, понял что спорить бесполезно и заработал.
Ветер слабый, 5-8 узлов, фордак. Море - гладь. Поставил грот и стаксель, идем 3 узла.
Некоторое время тащил за собой голову кефали на акульей снасти, но хищницы не прельстились, а тормозила голова порядочно. Выбросил им даром.
Натянул тент - и от солнышка спасает, и дополнительная парусность.
Ради эксперимента и от нечего делать зарядил во второй паз штага штормовой стаксель, развернул стакселя бабочкой, получилось нечто вроде предкрылка. До этого основной стакселек похлопывал, а теперь ветерок захватывается, потащило хорошо.
Хотел еще от щедрот и кливерок добавить, да не нашел, Нестреляй куда-то заныкал, он с ним всегда работал.
21-30 зашло солнце. Продолжаю идти в ночь.

Прошел:
За день 60 км, всего 15345 км
Из них:
Под парусом 35 (10745)
На моторе 25 (4600)

Полностью дневники можно прочитать на его странице вконтакте http://vk.com/kapitan_den

Категория: Дневники путешественников | Добавил: Leo (19.08.2015)
Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |